tankurdi

Как заказчики выбирают дизайнера интерьеров. Взгляд заказчика

tankurdi
3 years ago

Здесь я продолжаю тему, начатую здесь https://www.houzz.ru/discussions/5899675/ Осторожно, лонгрид, но и тема обширная.

Там писала дизайнер, здесь же будет взгляд со стороны заказчика

Если вы дизайнер интерьеров и вам в качестве канала привлечения клиентов достаточно сарафанного радио, тогда эти заметки не для вас. Но если вы задумались над тем, почему кто-то получает заказы, а вы, с вашим образованием, опытом и профессионализмом остаетесь в тени, то читайте дальше.

Я хотела оформить написанное в статью и опубликовать здесь, но редакция не заинтересовалась, хотя судя по предыдущему посту тема интересная.

Почему я взялась писать об этом? Я знаю, что такое труд дизайнера, и мне всегда жаль, когда этот труд не ценится. Многие думают: а что такого, мебель расставить и занавески подобрать — за что тут деньги платить? Я в теме: у меня есть дизайнерское образование и небольшой опыт — несколько проектов интерьера для своей семьи и знакомых. Мне всегда была интересна сфера дизайна и обустройства жилья. Но сейчас я на другой стороне — заказчика. И одновременно — редактора по роду основной деятельности. Поэтому здесь будет больше о вашей самопрезентации и продвижении своих услуг.

Так вот: если заказчик говорит, что ему дорого, это не значит, что он не в состоянии заплатить больше. Это значит, он не видит для себя ценности в вашем продукте. Покажите ему эту ценность, и он придет к вам.

Личные странички на сайте. Картинка

Хотите взглянуть на личные странички дизайнеров глазами редактора и потенциального заказчика, чтобы узнать, что на них выглядит выигрышно, а что отталкивает? Достигают ли эти страницы своей цели — привлечения клиента? Как содержание личной странички влияет на впечатление о вас.

Я собиралась писать только про текст, но поняла, что нужно начать с другого. Мы сначала видим картинку, потом читаем подпись под ней. Так проще. У большинства людей визуальный канал восприятия основной — люди любят картинки.

Посмотрите презентацию айфона или айпада. Там главное картинка, которая внушает: если у тебя такой айпад, то ты красивый, интересный человек, который-занимается-интересной работой-в красивых местах-потому-что-может-себе-позволить. И люди покупают не айфон, они покупают мечту. Текст не играет особой роли, если визуально товар уже привлек покупателя.

Поэтому дайте картинку! Фотореалистичные визуализации — огромный плюс. Но если вы по каким-то причинам не делаете визуализации, найдите возможность разместить хорошие фотографии. Пусть их будет меньше, но лучше качеством — хороший фотограф приведет к вам клиентов, как и хороший визуализатор.

Пример из жизни: мы продавали квартиру, сами сделали фотографии, вроде неплохо получилось. Объявление провисело безрезультатно целый год, потом мы обратились к другому риэлтору, а тот сразу пригласил профессионального фотографа. Да, можно сказать — другой специалист оказался компетентнее, или просто повезло. Любопытно, что на новых фотографиях мы не узнали свою квартиру: она стала намного больше, светлее и привлекательнее. В результате сделка состоялась через две недели. Казалось бы, причем здесь фото…

Про текст

Comments (72)

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Народ, вы чего на автора понаехали?)) И все поехали не в ту степь) Вполне она дельные вещи говорит. Ну, может, слегка назидательно)) но это тоже объяснимо)

    Я, со своей стороны, точно могу сказать, что в области представления себя-любимой у меня приличный...или неприличный) прокол. Мне уж несколько заказчиков упоминали, что обратились, общаясь и читая мои тексты, а не по представленным интерьерным фото.

    Другое дело, что приличные проф.фото сделать очень непросто. Люди въезжают обычно (и я их понимаю) в недокомплектованную мебелью и декором квартиру и начинают жить полной жизнью. Ну, какие уж тут съемки((

    А то, что часто сухими текстами-клише диз/арх-ры себя представляют, тоже верно, вы же сами такое встречали.

    И вовсе не все заказчики проводят аналитический мониторинг, часто главное- картинка. От умственных способностей это первичное визуальное восприятие совсем не зависит. Так что, зря вы девочки, ей-богу, про дебилов-то))

    Не по данной теме, по касательной. Dennis, а мне кажется, репутацию Наталье Преображенской подмочил кто-то из её нерадивых "работников". Поручение дала, чтоб рейтинг присутствия не падал. А то, что присутствие клоунскими текстами поддерживалось, не отследила. В любом случае, я рада, что больше никто не благодарит за вопрос, не читая его) и уюта не желает ежеминутно)))

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    Евгения Немировская, именно поэтому, так много красивых виузализаций, а не фото). До проф фото много воды может утечь и изменится сам интерьер)

  • Dennise Denny
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    "репутацию Наталье Преображенской подмочил кто-то из её нерадивых "работников". Поручение дала, чтоб рейтинг присутствия не падал. А то, что присутствие клоунскими текстами поддерживалось, не отследила."

    Евгения, репутацию Наталья подпортила себе сама своей рукой и никто больше, т.к. говорит это и об отношении к людям, и об отношении к работе в целом. Как потенциальный клиент я понимаю, что точно так же может случиться и с моим заказом - перепоручит "нерадивым работникам и не отследит". Будто мне от этого легче станет. Это помимо того, что я никогда в жизни не обращусь в контору, которая за**ахала весь форум дурацким слоганом (что вы, это не отношение как к дебилам) и полным отсутствием информативности в комментариях.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Sofiastardesign, да, но красивая визуализация, это ведь не реальное воплощение. Хорошо, когда представленно в параллель картинка и реальность. Но такое редко встретишь. А выкладывать только визы, на мой взгляд, не совсем этично по отношению к потенциальному заказчику. Повторяю, на мой взгляд. На истину, в последней инстанции не претендую)

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago

    Евгения, а еще многие люди не различают визуализацию от фото). Сталкиваюсь с таким, когда прошу заказчиков показать пример что нравится.

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    3 years ago

    С фотографиями действительно непросто. Часть заказчиков изначально против любых съёмок. Часть вроде бы за, но после переезда людям обычно становится уже не до фотографий, свои дела, постоянная занятость

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    3 years ago

    Dennise Denny об отношении к работе в целом говорят наши проекты и заказчики. Никогда не обращаться к нам - ваше законное право. Как и писать негатив

  • Dennise Denny
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    Вы еще скажите незаслуженный)

    И это как раз к теме что привлекает, что отталкивает людей. Так что вместо того, чтобы строить обиженку после того, как кошмарили весь народ больше года, лучше бы на ус мотали.

  • User
    3 years ago

    Всем уютного мотания на ус.

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago

    Автор, спасибо за предложение: « В той теме я писала, что учусь в школе редакторов. Потихоньку нарабатываю портфолио. Поскольку сейчас тексты и редактура — это не про печатные издания, а про сайты, визуальную организацию информации и презентацию в том числе, то я изучаю, как это все воздействует в комплексе - картинка и текстовое содержание. Могу проанализировать вашу страницу здесь и сайт/блог, если есть»

    Но точно не здесь)). В цеолом, есть понимание что делать, в интернете много ресурсов на эту тему и примеры. Вопрос в том, что заниматься одновременно

    дизайном и продвижением Возможно, но сложно)

  • archicat90
    3 years ago

    Добрый день, очень актуальная тема. Я боюсь обращаться к дизайнеру, не решаюсь, хотя у меня есть деньги и я в состоянии оплатить проект. Но. 1) дизайнер совсем не интересуется моими потребностями, он спрашивает сразу какой бюджет я готова потратить, это все что его интересует. ОДна очень известная дизайнер с сайта, которой я позвонила, спросила первым вопросом сколько будет стоить шкаф в моей квартире. Я собиралась делать сосновый интерьер в детской и сказала что 50 тысяч, девушка сказала что такого не бывает и работать она со мной не будет. А одна дизайнер сказала что это не ее проблемы что у меня нет денег на нужную мебель, которую она подобрала. 2) каждый чих, выезд в магазин- стоит отдельных денег. Я читаю в статьях что "дизайнеры покрасили" какую-то мебель, "нанесли орнамент", "нашли на барахолке". По факту я не знаю ни одного дизайнера который сделал бы что-то для заказчика своими руками. Никто не пойдет искать для тебя что-то, пока ты за это не заплатишь. Поэтому в итоге я не знаю во что выльется мой проект по цене. Дизайнеру пишут что стоимость 3 тыс руб.м.2. Я считаю что в эту стоимость должно входить все! А не просто красивые чистенькие картинки. А оказывается за выезды в магазин, подбор мебели, декор, подбор выкрасов у тебя в доме - все отдельные деньги. В итоге я вижу что люди не решают мою проблему с которой я к ним обратилась, а просто хотят взять с меня деньги. Поэтому я боюсь дизайнеров, хотя у меня есть потребность в проекте и я могу оплатить их услуги. 3) я боюсь что они испортят мне интерьер. Заставят покрасить стену в синий или красный и я не смогу с этим жить. А если не соглашаешься с ними и просишь простой понятный теплый цвет- злятся, настаивают! 4) дизайн проект требует личных встреч, обсуждений, рассмотрения вариантов. Но дизайнеры общаются только по почте, а по почте я могу проинформировать, но не обсудить. Вариантов нет. Сразу шлют готовую картинку, и если какой-то элемент тебе в этой картинке не нравится, сразу все распадается. Дизайнер прислала мне спальню- коллаж с жуткими обоями с птичками. Моя дочь сказала что если все птички запоют, она сойдет с ума. Я тоже не хочу жить в стае птичек. Но коллаж готов, с меня взяли деньги, говорят что я ничего не понимаю, это отличные английские обои. Почему бы до составления коллажа мне их не показать, я бы сразу сказала, не подходят! Вот я и сижу, без проекта, с деньгами, смотрю картинки и боюсь к кому-либо обратиться.


    tankurdi thanked archicat90
  • PRO
    Полина Кохно
    3 years ago


    archicat90


    Ух как жестко. Я не верила в такие истории о закаливающей меркантильности, пока сама не услышала. Например, мне один заказчик рассказал, что с него хотели денег за телефонный разговор (обращение). И про навязывание своего мнения я тоже слышала.


    Правда я не разделяю ваших претензий к оплате работ, не входящих в проект. Проект это один вид работ, а выезды в магазины и авторский надзор - другой. Иногда выезд занимает круглый день, дизайнер заранее наводит контакты и ищет поставщиков. На авторском надзоре приходится решать трудные ситуации, находить решения проблемам. Это тоже работа, и она должна оплачиваться.


    Думаю, вам просто не повезло найти "своего" дизайнера. Или попросту трудно довериться. По-хорошему, вы сначала смотрите портфолио. И если вам всё нравится, то должны доверять вкусу нанятого вами человека. На обои с птичками соглашаться не надо, конечно. Но дыма без огня не бывает: если у вас конфликты возникают с разными дизайнерами раз за разом, может быть проблеме не в дизайнере?

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    archicat90, первая мысль - о, боже! С кем Вы общались?)) А вторая... просто интересно, а как Вы искали дизайнера? По портфолио, по рекомендациям или ещё как-то? Потому что в договоре обычно перечисленны все пункты, что входят в проект. За 3тыс подбор мебели и декора, и, тем более, цветовые выкрасы, конечно входят. Перекраска мебели или иная "ручная" работа обычно да, отдельно оплачивается.

    Настаивать на птичках или красных стенах, если человеку в этом не комфортно, ну...по меньшей мере странно. Ну и что, что "злится"? Ваше право настаивать на своем удобстве и объяснять, что нравится, что категорически нет. Это все тот же вопрос хорошей взаимной коммуникации.

    ...не бойтесь) Просто почаще читайте форум) здесь понятно кто, как общается. Есть много достойных и симпатичных. Или можете тему создать, посоветоватся про ваши картинки. Там, глядишь, и найдете кого)

  • MultiJaysoon .
    3 years ago

    archicat90

    разбейте свою задачу на части. вы получили негативный опыт и обобщаете его. это все равно, как неудачно постричься и больше не ходить в парикмахерскую.

    например здесь на форуме очень даже можно заочно познакомиться с дизайнерами из вашего региона и по их общению составить впечатление о том, комфортно ли будет вам работать с тем или иным человеком.

    поделитесь опытом, как вы нашли и почему именно тех дизайнеров, опыт общения с которыми вас насторожил? это интересно

  • MultiJaysoon .
    3 years ago

    Евгения, слово в слово )

  • PRO
    Татьяна Крыгина
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    @archicat90 Вы знаете чего хотите! Это качество для заказчика бесценно! Приглашаю Вас на бесплатную онлайн консультацию-первую встречу, которая поможет разобраться со всеми интересующими вопросами и поможет победить страх и начать ремонт! Буду рада знакомству)



  • tankurdi
    Original Author
    3 years ago

    archicat90

    Очень интересно и поучительно. И в принципе подтверждает мои мысли. Заказчики водятся не в безвоздушном пространстве. И они такие же люди: ходят по тем же форумам, по Инстаграмму и по соцсетям. И говорить, что они не реагируют на картинки неправильно. Все реагируют. И вы, и я. Как будто вы все такие умные, что ни разу в жизни не велись на рекламу, не покупали товары и услуги, и не разочаровывались? Что сейчас говорить, что archicat90 не нашла здесь действительно достойного дизайнера-профессионала? Может потому, что такие не смогли попасть в ее поле зрения? А почему? Самое простое сказать, сама виновата, не разобралась, но все же здесь дело-то двухстороннее?

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Вот так и предполагал, что после комментария archicat90 по закону жанра должны появится коммерческие предложения.

  • tankurdi
    Original Author
    3 years ago

    NataliProject

    Вы предполагаете, что грамотный специалист отсутствием нахрапистого пиара вынуждает клиента обратиться к неучу и бездарю? Лишает его выбора?


    Нет, не совсем так. Просто "профессиональных заказчиков" мало. Помимо дизайна интерьера люди занимаются своей профессией, семьей и имеют много других интересов. Но хотят жить в красивых домах с комфортом. Не каждый готов душой вкладываться, и нельзя их за это винить. Сколько здесь пишут: заказчик нанял дизайнера, дал деньги и уехал - сказал, делайте, я вам доверяю - и результат его устроил. Прекрасно. Но это идеальный вариант.


    a) сами не понимают, что хотят

    b) слышат только то, что хотят слышать


    Это в общем-то тоже естественно, как-то же и с такими работают.


    Но тут мы уже переходим к классификации заказчиков, а это не совсем та тема

  • User
    3 years ago

    Тексты комментариев гораздо качественней писанины автора

  • MultiJaysoon .
    3 years ago

    соглашусь здесь и с Натальей и отчасти с автором. В рамках форума очень часто pro просто бросают фразы: сделайте так или я бы сделала эдак. и все, нет ни объяснения -почему? нет воспитательного момента, куда смотреть, о чем помнить, что чем грозит. Половина запросов имеет ответами перебор случайных чисел, цветов и форм без какого-либо комментария о ходе мысли писавшего. люди в итоге понимают, что пальцем в небо они и сами ткнуть способны. и второй вопрос, получится ли у них так же, как если бы им помогал специалист, но вот само ощущение, что была надежда на тайные знания, которыми поделятся, а по факту оказался пшик, оно вредит сильнее. потому что исчезает как раз грань между профессионалом и инстаграм-блогером

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Истина как всегда где-то посередине.

    NataliProject


    Я думаю что вы несколько не верно расценили тему tankurdi.

    Там не идет речь о каком-то нахрапистом пиаре.

    Речь идет о продвижении своей деятельности дизайнером. Но продвижение не равнозначно агрессивной рекламе.

    Причем я согласен с тем что у многих дизайнеров с этим проблемы. И у меня в том числе. Просто в идеале каждый должен заниматься своим делом. И вопросы продвижения — это не совсем то чему обучался дизайнер. Кроме того, в этих вопросах так же, как и в вопросах дизайна необходимы знания, опыт и талант.


    Немного лирики. Я некоторое время назад часто принимал участие в интерьерных конкурсах. И к любой работе всегда делается описание проекта. Смотришь выставленную работу, читаешь описание. Как-то мой коллега пригласил для написания этого описания (простите за тавтологию) стороннего специалиста. И это было действительно что-то. Разница с тем, что писали сами дизайнеры разительная. Это было как художественное произведение. Написано было ярко, образно. Задавался определенный настрой для просмотра самого проекта. Это работало и оставалось в памяти. Я думаю, что в части текстовой информации автор темы что-то подобное имел в виду. И ни о каком нахрапистом продвижении там речи не было.


    "И заказчик в процессе обустройства собственного жилья есть самая главная фигура!

    Не архитектор, не дизайнер, не прораб и не риелтор… За-каз-чик!"

    Насовсем корректное на мой взгляд утверждение. Так и до ситуации, когда дизайнер или архитектор становится просто "карандашом" в руках заказчика недалеко. Что в корне не верно.

    Задача специалиста изучить потребности Заказчика и используя свои знания и опыт выполнить свою работу на профессиональном уровне. Применительно к частному интерьеру - создать комфортное пространство конкретно для этого заказчика.

  • Olga Martova
    3 years ago

    ))) Сергей Моисеев, вам, именно вам, следует писать самому, у вас это хорошо получается, я слышу ваш голос, буквально.
    У каждого пишущего есть своя особая интонация, через письменную речь ‘слышится’ склад характера, пол, образование, возраст и мн. чего. Наивный вопрос автору: не опасаетесь, что однажды десятки профайлов выдадут не только шаблонный видеоряд, но и зазвучат голосом tankurdi? И у клиента возникнет когнитивный диссонанс: через интернет он настроился на одно, а на личной встрече его будет ожидать иная стилистика общения, иная лексика, совершенно не совпадающая с письменным речевым поведением? Нужно ли ‘голосу дизайнера’ умение передавать его манеру, совпадать со способом его мышления?
    К слову, материала в посте хватило бы на 10 ++, по-моему, частотность/регулярность появления с актуальной темой важна более, нежели выкладывание всего материала в один присест.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Сергей, целиком и полностью, по всем пунктам)

    ...слегка не в тему, мысли по ходу прочтения. Полина, к слову об оплачиваемом чрезмерном общении. А у Вас никогда не было такого заказчи(-ка, -цы), который бы вотсапил в течении года-двух после сдачи проекта. Через день-два, в лучшем случае, пауза -неделя. По нескольку часов. Ночью, в том числе. Заказчик, при этом, приятнейший человек, на фиг не пошлешь. Я понимаю, со мной очень приятно тематически беседовать))) по поводу любой вазочки, в любое время дня и ночи))) ...но, вот оттого и возникает "оплата разговоров". И я очень с этим согласна... иногда.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Ольга, интересный поворот с идентификацией личности!))

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Olga Martova

    ")) Сергей Моисеев, вам, именно вам, следует писать самому, у вас это хорошо получается, я слышу ваш голос, буквально. "

    Спасибо, честно даже неожиданно. Для меня всегда была проблема в хорошем письменном изложении. Я больше "технарь" по складу. Хотя и заметил для себя что участие на форуме помогает мне развивать этот навык.

  • PRO
    Полина Кохно
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    Евгения Немировская

    Пока такого не было. Я наоборот, буду только рада если мне буду чаще писать, советоваться)) А то все такие самостоятельные, а потом бац - ставят вместо белого дивана коричневый. Хотя я 500 раз уточнила, готовы ли жить с белым диваном или нет.


    Может на этот гадкий диван была скидка в 50%, может передумали насчет белого. Но лучше бы написали мне за советом.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Полина, я тоже всегда с удовольствием беседую. Просто потому как самой интересно. Но, когда садятся на голову...

  • PRO
    Полина Кохно
    3 years ago

    Евгения Немировская


    Я почему историю общение за деньги вспомнила. Мой заказчик мне рассказал следующее: он набрал телефон дизайнера которого присмотрел по портфолио. Гудки прошли, заказчик говорит: "Добрый день, это дизайнер такой-то?". На что получает ответ "Да, я дизайнер такой-то. Вы хотите заказать проект?" Заказчик конечно же говорит "Конечно, я заинтересован. Хочу только задать вопросы".


    И тут - внимание (!!) - дизайнер говорит "Мое время стоит денег. Пообщаемся насчет вашей квартиры примерно час, а после вы оплатите мне на сбер 5000 за консультацию".


    как вам такое понравится?

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago

    Интересно, хоть один заказчик напишет здесь о положительном опыте работы с дизайнером? В основном, только и читаешь на форуме какой плохой дизайнер, не то сделал, не «отработал», дорого, плохо, скучно.

    :)

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Полина, класс!!! Ну, что ж, видно весьма востребованный дизайнер))

  • MultiJaysoon .
    3 years ago

    Sofiastardesign

    а вы не верите отзывам в профилях? ))

    люди склонны воспринимать хорошее за свои потраченные деньги, как должное. И это правильно. Иногда я знаю, что дизайнер становится близким знакомым, семейным таким дизайнером с расширением функций часто. И тогда его по-другому благодарят, чем отзывами на форуме )

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Sofiastardesign, да пишут, пишут. Просто не на форуме, а в отзывах, в основном.

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago

    Multyjaysoon, я не об отзывах в профилях, а о постах на форуме.


  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    MultiJaysoon, Евгений, что-то мы с Вами мыслить стали в унисон, а главное, одновременно)))

  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago

    Евгения, так многие не верят отзывам). Мне так пара заказчиков и сказали.

    Я к тому, что много негатива к дизайнерам именно на форуме.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Sofiastardesign, а у меня наоборот, консультации вообще, почти все по отзывам. Заказчики по проектам тоже отзывы читали. Да видно же, когда реальные, когда придуманные.

  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Сергей, и опять я с Вами согласна по всем пунктам. Конечно, договариваться надо на берегу, перед отплытием. И, конечно, проколы в нарушении грани дизайнер/подружка обоюдные. Просто наболело, не знаю как вылезти, не обидев и отношения не испортив. Потому так и отреагировала на Полинину историю)


  • PRO
    Sofiast.design
    3 years ago
    last modified: 3 years ago

    Евгения, я не про себя. В разговоре с ними поднимался вопрос как они искали дизайнера и нашли меня.Была озвучена проблема с поиском дизайнера, как найти и не ошибиться, по каким критериям. Так вот отзывы они смотрели в последнюю очередь). А в первую - работы и стоимость, далее личная встреча, которая все и решала окончательно, работаем или нет)

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Евгения, у меня нет рецепта. Только Вы сами сможете найти выход из положения. Да и ситуации все разные. Тут на мой взгляд стоит прямо говорить заказчику о тех неудобствах которые испытываете. Уверен если человек адекватный то он сделает правильные выводы. И отношения вы не испортите.

    Или можно попробовать "схитрить" к примеру отвечать на звонки только в удобное для вас время. Если человек неглупый то поймет причину и все нормально будет.

    Но опять же все это на словах. На деле разное может быть.


  • PRO
    ALEKSANDRA INTERIORS | Современные интерьеры
    3 years ago

    Согласна с Вами полностью, что люди в основном визуалы. А дизайн интерьера это в первую очередь визуальная эстетика, затем фунциональная!

  • PRO
    NataliProject
    3 years ago

    Сергей Моисеев я специально выделила слова в комментарии, которым и было адресовано «нахрапистое» возражение, именно с целью обострить постановку вопроса об истоках взаимных претензий «клиента и специалиста», не затрагивая при этом маркетинговые аспекты вообще…


    Вы пишете:

    Задача специалиста изучить потребности Заказчика…


    Отлично! И у меня нет с Вашим посылом никакого противоречия, просто я сделала акцент на более раннюю исходную точку… Давайте мысленно отступим на шаг назад и ответим на вопрос: а каким образом заказчик найдет и выберет такого специалиста, который:


    a) заинтересован

    b) способен

    c) согласен (на заданных условиях)


    изучить его (заказчика) запросы…


    Ваша «история» начинается уже со счастливого финала «они встретились и полюбили друг друга»… и стали обсуждать коммерческое предложение…

    Вы полагаете, что специалист сыграл здесь роль ведущего?

    Я склоняюсь к тому, что именно в сознании заказчика возникает исходный вопрос «где жить дальше?» А что мне надо/я хочу? А как это сделать? А кто это сделает? и т.д.


    И тогда один человек сам начинает находить ответы (прежде всего для себя), и именно ему в помощь придут умные статьи и комментарии экспертов (пока специалисты занимаются делом, отлынивая от самопиара).


    Другой же человек рассчитывает, что за него чудесным образом ответит кто-то еще… И вот тут-то «активные пользователи инстаграм» коты Базилио и лисы Алисы уже заготовили ему большие лопаты, чтобы быстренько «закопать бюджет» на поле чудес….

    .................................................................


    Вернусь к еще одному комментарию tankurdi : о том, что помимо дизайна интерьера


    …люди занимаются своей профессией, семьей и имеют много других интересов. Но хотят жить в красивых домах с комфортом. Не каждый готов душой вкладываться…

    …как-то же и с такими работают…


    Вот так и работают!! См. выше… Классика жанра: общество потребления и рука рынка!


    И пишу я не про «душой вкладываться». Хочешь – вкладывайся, не хочешь – дело твоё.

    Я про то, что здравый смысл пока еще никто не отменял… Но он, что прискорбно, в дефиците.


    Резануло про "классификацию заказчиков" - нет никакой «классификации» заказчиков!

    Есть здравый смысл, есть уважение себя и других, и есть профессиональная этика – не браться за выполнение работы, качество и последствия которой ты не способен просчитать…


    А что касается приведенного Вами «идеального варианта, опять же повторюсь: здесь люди не ведутся на "соблазн пустить всё на самотёк", а вполне четко с самого начала понимают цель своих финансовых вложений и вполне определенный предсказуемый результат

  • User
    3 years ago

    Сергей Моисеев, не видно Вашего комментария. Удалите пару предложений и попробуйте снова отправить.

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Я его еле вставил. С трех попыток. А сейчас удалить не могу.

    Сейчас видно или нет?

  • User
    3 years ago

    Сергей Моисеев

    3 минут(ы) назад

    Я его еле вставил. С трех попыток. А сейчас удалить не могу.

    Сейчас видно или нет?


    вот это видно

  • tankurdi
    Original Author
    3 years ago

    Olga Martova

    Наивный вопрос автору: не опасаетесь, что однажды десятки профайлов выдадут не только шаблонный видеоряд, но и зазвучат голосом tankurdi?


    Нет, не боюсь))) Я не настолько наивна и не рассчитываю на десятки предложений. И потом, каждый дизайнер имеет свое лицо, и каждый проект тоже. И у каждого своя боль. Написать одинаково просто не получится. Я вот от Евгении получила очень ценную ремарку, про назидательный тон. Спасибо, Евгения, я услышала! Это действительно проблема, и над этим мне надо серьезно работать. И да, еще раз повторю, почему я это делаю — потому что мне интересно. И если благодаря моей деятельности дизайнер или архитектор получит заказы, я буду считать, что все это не напрасно.


    NataliProject


    Про классификацию резануло? Не обижайтесь, вы же первая начали))) про тех, кто не знает, что им надо и попадает в лапы инстаграмщиков и сами виноваты. Но Инстаграм это просто инструмент, у кого-то кроме него нет ничего за душой, никакого бэкграунда, а у кого-то это одно из средств всего лишь, чтобы заявить о себе. Кому-то этого не надо, у них и так вал клиентов, но мы же сейчас не о них говорим. Сколько крепких профессионалов не отказались бы от интересных проектов, а не получают их?


  • PRO
    Евгения Немировская
    3 years ago

    Не по теме. Сограждане) то есть не только у меня Хауз глючит? Замучилась! И периодически это: Вы профессионал? Пройдите регистрацию. Про непредсказуемо исчезновение-появление лайков и благодарностей вообще молчу...

    Татьяна, простите, что здесь. Но, вижу не я одна в муках)

  • PRO
    Сергей Моисеев
    3 years ago

    Я такую же ситуацию вчера наблюдал.

    А несколько дней назад был "глюк" с подменой аваторов.

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    3 years ago

    У меня вроде бы без сбоев сайт работает

Ireland
Tailor my experience with cookies

Houzz uses cookies and similar technologies to personalise my experience, serve me relevant content, and improve Houzz products and services. By clicking ‘Accept’ I agree to this, as further described in the Houzz Cookie Policy. I can reject non-essential cookies by clicking ‘Manage Preferences’.